Так я и думала. Костюмы и съемку научились делать на уровне, но не сценарии.
02.12.2016 в 01:18
Пишет Фобс:СофияURL записи
Сериал кончился, а пару слов я таки напишу
Много неупорядоченного словоблудия и пара картинокНазвание никак суть сериала не отражает - "София" не более чем тайтл для привлечения внимания, на деле сериал должен был называться "Иван III''.
Сделано добротно. Качественно, красиво, дорого, с явным старанием, прямо душа радуется за нашего кинематографического брата. Костюмы великолепные, обстановка и интерьеры - замечательные, хорошо сделаны пейзажи, особенно московские, и в них присутствует нормальная массовка в нормальном количестве. Музыка приятная, не так, чтобы особо запоминающаяся, но как звуковое сопровождение вполне норм.
Невзоров просто чудо как хорош. Так же как Надежда Маркина.
Еще из приятного - нет стандартной ксенофобской ненависти к европейцам, а Фиораванти даже является положительным персонажем и признается хорошим архитектором. Да, я был этому удивлен.
В общем, был бы я иностранцем и не понимал о чем, собственно, речь - я бы съел. Собственно "София" отчасти и выглядит как вещь на экспорт - красиво, экзотично, односложно.
Но я не иностранец.
От всего сериала ощущение, будто это нарезка отдельных клипов-кусков, у которых должно быть логическое продолжение, но его нет. Боевых действий не показывают, развития отношений между персонажами не показывают, эволюции самих персонажей не происходит, какие они в начале сезона, точно такие же они и в конце. Все слишком быстро, скомкано, урывками. По причине этого событийного галопа - слитые линии Андрея, служанки Софии, Ивана Молодого, Елены, Андрея Большого и Бориса, внезапные перемены сторон в плане симпатий у персонажей ( Фрязин то Софье друг, то враг, причем враг до такой степени, что пожертвовал жизнью в попытке ее убить, и никаких пояснений этому не дается ), отсутствие каких-либо изменений характера Софии за все время сериала, несмотря на обстоятельства. Между Иваном и Софией при этом якобы есть какая-то великая любовь, развитие которой так же не показывается. Она просто возникла за кадром по умолчанию и не требует ни каких-то объяснений, ни особых проявлений. Такая вот великая любовь, если бы не наличие детей как материального подтверждения физической близости, можно было бы подумать, что чувство это сугубо платоническое и с обеих сторон юстовое. Почему нельзя было сделать нормальную романтическую линию, ведь для этого не обязательно сваливаться в бабское мыло на сто серий.
Посмотрите какая прелесть, как можно было не использовать, не понимаю.
Сюжет начинается очень...своеобразно и неожиданно - с внучка, не к ночи ему быть помянутым. В компании, вероятно, митрополита Макария. Сидят они такие вместе посреди кучи книг в светлых покоях ( библиотека Софьи, не иначе ), озаренных светом золотым, будто все у них зашибись и все вокруг счастливы ( были до и будут после ). Заканчивается сериал тоже на нем, причем сама сцена красивая, она могла бы даже быть зубодробительно-слезодавильной с этим проходом через всех оживших персонажей, если бы они были предварительно прокачаны сюжетом сериала, а идущим был не Иван 8/ Вот серьезно, из-за того, что сериал кончился именно на его коронации, да еще и на такой позитивной ноте, подо мной немножечко стул подгорел. Как персонаж Иван, конечно, замечательный, харизматичный, яркий, колоритный, но конкретно в этом сериале, в таких декорациях и с такой подоплекой ему в сюжете места не было. Эта не та историческая личность, с которой должны ассоциироваться добро и благодать, знаете ли.
Сама Софья странная. Скорее даже нет, она внезапная. Эдакая безвинная овечка, белее и пушистее которой в русской истории не было ни единой живой души. Она идеальная, смирная и послушная средневековая русская жена + бонус в виде наличия образования, благодаря которому она может читать книжки и пыриться в потолок. Если бы не строительство Успенского Собора, можно было бы этого персонажа из сериала смело вырезать, так как она реально ничего не делает. В единственном эпизоде неловко попыталась помирить с Иваном братьев - так только на нее ногой топнули, сразу же вся ее инициатива испарилась. Династическая война из-за наследников при этом вообще отсутствует в сюжете ( есть только травля исключительно со стороны Елены ) - ну, потому что какие там придворные конфликты при подобной великой княгине-зефирке. Один плюс - очень красивая актриса, жаль силы голоса ей сильно не хватает.
Оффтоп - интересно, что в русских средневековых сеттингах женщинам никогда не делают трушного макияжа. С одной стороны понятно, конечно, что для современного зрителя это грубовато, но с другой стороны это тоже может быть эффектным элементом при описании быта прошлого.
Елена Волошанка как деревянная. И в прямом, и в переносном смысле. Нашли носительницу всего мирового зла и разврата с единственным параметром в настроении и выражении лица. Разумеется она и мужа отравила, и Софью обвинила в его убийстве ( после чего попыталась и ее прикончить ), и замуж за Ивана хотела выскочить, и зельями приворотными его опаивала, могли бы для завершения образа на метлу ее посадить, раз уж она в представлении автора в прямом смысле ведьмой была и рисовала печати на полу в опочивальне.
С точки зрения политоты я понимаю этот перевертыш - ведь Елена была вольнодумной раскольницей, а Софья - женой Ивана Великого, представительницей, пардон, новоиспеченной централизованной московской власти, и видимо, чтобы зритель особо не задумывался по поводу происходящих событий и не говорил "Сложна!", Елену решили сделать безусловной злодейкой, а Софию - ангелом, не способным на какие-либо противоречивые поступки. Причем судьба Елены и Дмитрия Внука в сериале не показывается и даже на словах не сообщается ( так же, как бесследно пропадают из сюжета братья Ивана ). И я уверен, что по той же причине практически слита и не показана новгородская война, а дело о ереси представлено чуть ли не как антиправительственный заговор - ведь подача этой информации в подробностях относится к категории "сложна" и может заставить зрителя не патриотично подумать о том, о чем думать не следует. В общем, категорически не одобряю подход, я стараюсь не придираться к трактовкам тех или иных личностей/событий в художественных произведениях, так как дело это сугубо авторское, но средневековая Русь это не пони и единороги. Либо нужно подавать оных поней так, чтобы к ним не возникало вопросов.
Конфликту с Ахматом в сериале предшествует сцена убийства Иваном ордынских послов и отрубание им лично руки Тимуру; да, есть такая байка. Но это не значит, что ее нужно было использовать 8/ Потому что если авторы хотели выставить Ивана неадекватным идиотом - то им это удалось на ура. А если они хотели представить Ивана человеком умным и осознающим свои действия, то прежде всего именно этого нелепого всплеска эмоций надо было попытаться избежать, это не тот эпизод, в котором следовало показывать силу правителя.
Стояние на Угре сериалом просто сжевано ( при условии, что создатели предварительно пару серий нагнетали атмосферу ). Практически не показано боев, да чего уж там - даже силы сторон практически не показаны ( торчащие копья на фоне не в счет), что очень странно. Даже в первом сезоне Великолепного Века, где мыльное мыло да ванильный гарем, показана битва при Мохаче. А тут прямо прожиточный минимум. Буду считать, что не позволил бюджет, погодные условия или рабочие сроки.
Очень странная линия с ребенком. Трогательно, конечно, но не верибельно. А сцену, где Иван Молодой бегает за ним по декорациям "Орды", я вообще не понял.
@темы: кино