17.01.2016 в 14:51
Пишет Полоз Подколодный:Люк vs. Кайло в сравнении с Вейдером
По наводке родинка тарона эджертона
У автора попросили написать что-нибудь о Люке и Кайло в свете их схожести с Вейдером. Оригинал можно прочитать здесь
Оно вроде бы вычитано, но вполне могла что-то пропустить. Заранее прошу прощения, если что
перевод
Я думаю, что для фандома естественно тыкать палочкой в вещи, которые не бросаются в глаза, то есть им не уделяется особенного внимания в оригинальном контексте или же они вовсе игнорируются. Вполне естественно фокусироваться и выявлять те вещи, которые не вписываются в обычное, ожидаемое или общее направление повествования. Но это может привести к смещенному акценту, когда суть персонажей сведена к одной наиболее яркой черте, в то время как большое число других моментов, не менее очевидных, игнорируются.
Это часто происходит с Люком. Дело в том, что — и меня тоже бесят все эти обвинения в нытье — это всплывает на поверхность по определенной причине. Люк довольно часто и довольно громко протестует против многих вещей. Он не терпит откровенной лжи Оуэна, самолюбования/цинизма/отсутствия героизма Хана, неопределенных речей Йоды, общего разочарования, собственных неудач, того, как обращаются с близкими ему людьми, препятствий на своем пути — я могу долго продолжать этот список.
Люк не терпит многого, и главная причина того, что со временем он перестает казаться таким нытиком, не в том, что его больше ничего не раздражает, а в том, что причины для этого становятся более вескими. К моменту, когда он в приступе ярости крушит ограждение световым мечом (ты настоящий Скайуокер, Бен!), мы уже настолько на его стороне, что не воспинимаем это как истерику. Мы понимаем, почему он зол, мы ему сочувствуем, поэтому воспринимаем это иначе.
Но в этом и заключается значительная часть того, кем Люк является на самом деле. Нет, он не нытик. Он просто зол.
Сложно назвать это громкой сенсанцией. Его злость описывают раз за разом. Снова и снова мы видим, как он теряет самообладание, особенно в “Новой надежде”. И в отличие от многих других персонажей, которые перенаправляют свою ярость, он теряет самообладание совершенно искренне. Лея вспыльчива, как и её сын, отец и брат, но никогда не позволяет этому контролировать себя. Она никогда не делает того, чего не планировала или бы не сделала никогда. Он никогда не теряет себя. Но Люк, как и Энакин, склонен полностью терять контроль.
Как и Бен. И мне кажется интересным, что он до такой степени хочет быть похожим на Вейдера — преуменьшенное, подчиненное и сверхконтролируемое эго Энакина — что думает о прежнем себе с такой же тревогой, как и Хан… но на самом деле, Бен в первую очередь служит контрастом для Люка.
Люк, ярый приверженец Светлой стороны, всю оригинальную трилогию борется с соблазнами Темной стороны. Когда он находит тела тети и дяди, его печаль быстро переходит в ненависть и решимость пойти по стопам отца (эм, милый, насчет этого...). И только призрак Оби Вана удерживает Люка от того, чтобы перестрелять всех штурмовиков в поле зрения, пока его самого не прикончат. У него нет времени, чтобы слушать предупреждения Йоды о пещере Темной стороны, и он полностью проваливает тест, поддавшись агрессии. Вейдер же чувствует его ярость во время дуэли и даже говорит об этом, и Люк огрызается на него даже после того, как ему отрубили руку. Добившись самообладания с таким трудом, он почти поддается искушению, едва не убив отца.
Бен — полная его противоположность. Он приверженец Темной стороны, который борется с притяжением Света. Он не главный герой, и мы не знаем всю его историю или то, куда он направляется, поэтому у нас нет такого количества информации, сколько было о Люке, но можно сказать, что Бен — dark!Люк. И после нескольких значительных ошибок и довольно частых демонстраций его более мягкой и уязвимой (светлой) стороны, он тоже оказывается на металлическом мосту со своим отцом.
(Хан пытается сыграть роль Люка для Вейдера внутри Бена, но Бен уже сам выступает в роли Люка, только темного. Эти роли куда более перепутаны, чем можно подумать.)
Люк покалечил отца, поддавшись ярости, подпитанной Темной стороной, но смог собраться и стал уязвимым, а не приковал себя к Темной стороне. Бен также открывается (сняв шлем. И он тоже получает значительное ранение из-за отца), а потом берет контроль над собой и убивает отца, полагая, что это укрепит его в выборе стороны. Для Люка это был момент моральной победы, стоившей ему невероятной физической боли. Для Бена же это должно было стать моральной победой, согласно его сбитому компасу, но оборачивается поражением — он чувствует себя ослабленным и испытывает эмоциональную боль.
Эти сцены, особенно сцена Люка, отражают происходившее с Энакином. Тот момент, когда Люк размышляет и решает убить безоружного старого врага похож на момент с Энакином и Дуку. Ярость Люка, направленная на Вейдера в абсолютно бессмысленной попытке защитить сестру, отражает резню, которую устроил Энакин в абсолютно бессмысленной попытке мести за мать.
Я написала большой пост о параллелях между Люком, Энакином и Леей, поэтому сейчас я просто подведу итоги:
Безрассудство
Это большая проблема для Люка и Энакина в их джедайских тренировках. В случае Вейдера она тоже присутствует, но хорошо контролируется. Лея более осмотрительна, но тоже импульсивна.
Бен — несомненно безрассуден.
Наглость
Лея обвиняет (?) Вейдера в наглости — наверное, в наиболее характерной для Скайуокеров черте, включая её саму и её брата. Они отважные и отчаянные ребята со стальными нервами.
И снова это подходит Бену. Особенно это заметно, когда вокруг творится непонятно что, и он решает изучить всё лично.
Любопытство
Люк и Энакин полны любопытства. В Лее этого почти не видно.
Бен — возмоооожно?
Он кажется заинтересованным в Рэй не только из-за информации, но кто знает, что там происходит на самом деле.
Чувства долга
Очень характерно для Люка и Леи — наверное, для Леи даже больше. Немного относится это и к Энакину, но больше в плане личной преданности, чем общего чувства долга. В этом плане близнецы больше похожи на Падме.
Бен. Честно говоря, я вообще не думаю, что ему присуще чувство долга. Он скорее ярый приверженец, а это совсем другое.
Хитрый воин
Для Люка и Вейдера характерно сочетание неудержимой агрессии и хитроумных планов. Лея иногда пытается что-то провернуть, но обычно попытки проваливаются, и она возвращается к любимой тактике — стрелять людям прямо в лицо.
Бен не хитрый. Совсем. Странно, но я думаю, что в этом он пошел в своего отца (контрабандиста!) — Хан говорит напрямую о том, что ненавидит “уловки”, и его стратегия “сначала стреляй — думай потом” вызывает бурю негодования у обоих Скайуокеров.
Нетерпеливость
Жажда чего-то большего — это наиболее явное качество, которым обладают и Люк, И Энакин. Оно было озвучено Йодой — он говорил, что Люк всегда желал приключений и впечатлений, что-то отличное от того, где он был и чем занимался.
И это то, что прямо-таки кричит об опасности в случае Энакина/Вейдера.
В случае Леи это не так ясно, но то, что она отказалась от бюрократической возни и с тех пор не останавливалась, намекает на это.
Бен — да.
Идеализм
Люк и Лея так одинаково отвечают на цинизм Хана, что можно поменять их реплики местами, и никто не заметит разницы. Мне кажется, их общий идеализм лежит в основе понимания и сходства. И что особенно ужасно и печально, это то, что идеализм играет огромную роль в жизни Вейдера. Он думал, что джедаи заигрались в политику, и считал, что исправляет ситуацию. Его главная цель — принести мир и порядок. Любой ценой.
Бен. Определенно идеалист и в очень трагичной манере. Мне кажется, это то качество, которое Сноук использовал, чтобы сделать Бена фанатиком.
Мягкость
У всех этих персонажей бывают подобные моменты. Считается, что для Люка это особенно верно, но если честно, я считаю, что мягкость скорее присуща Лее, чем ему. Он дружелюбный, но ему стоит поработать над взаимоотношениями — мы редко видим, как он утешает других. Лея гораздо чаще проявляет спонтанную заботу. Вейдер… о нем так не скажешь.
Бен — я бы сказала, что в нем это есть. ИМХО, фраза вроде “не бойся” — это точно не влияние Вейдера или Люка. Это влияние Леи.
Дипломатия
Не самая сильная черта Вейдера. И не Леи. Люк старается уладить всё миром до того, как прибегнуть к насилию, и это один из примеров когда я считаю его больше похожим на Падме. (Она предпочитает дипломатичные решения, но не боится “агрессивных переговоров”, если потребуется.)
Бен — что вообще такое дипломатия?
Доброта
Несмотря ни на что, Скайуокеры в большинстве своем довольно добрые. Понятно, что в случае Энакина она закончилась, но доброта долгое время была значительной частью его характера. Люк очень добр — часто это связывают с мягким характером, но это явно не так в данном случае.
Бен — его слова о прошлой слабости и глупости наводят меня на подозрения о его истинной натуре.
Целеустремленность
Энакин, Люк, Лея — они никогда не сдаются. Никогда. Они могут отложить что-то до лучших времен, но обязательно вернутся к этому. Свалите их с ног — они обязательно встанут. Отрежьте руку — и они будут цепляться другой за что подвернется, одновременно посылая телепатический зов. Отрубите обе ноги и бросьте в лаве — и они вытащат себя с помощью кибернетической руки. Пригрозите геноцидом — и они обманут вас, но не сдадутся.
Бен. Простреленный бок, рана от светового меча на плече и эмоциональный срыв — это не повод провалить миссию!
Личная преданность
Сразу разграничим с преданностью таким структурам как страна, правительство, социальная группа или преданностью идеям — эта преданность относится к определенным близким людям. (Иными словами, это скорее что-то гриффиндорское или слизеринское (“ты должен был умереть!” или “там мой сын!”), чем сплоченное товарищество Хаффлпаффа.)
Это точно относится с Люку и Энакину — это их моральная сила и слабость. Они сделают что угодно ради близких, и это толкает их к наиболее опасным моментам — Люк едва успевает остановить себя, но определенно действует инстинктивно. Преданность Леи скорее принадлежит идеологии или организации: её людям, восстанию, делу, повстанцам. Но в “Пробуждении Силы” можно увидеть и личную преданность — она верит в Бена, несмотря на очевидные факты.
Бен — эм, не самое его выдающееся качество. Хотя это зависит от того, из-за чего произошло его падение — он явно чувствует какие-то личностные связи и боится их силы Ещё увидим
Обзорам Star Wars
URL записиПо наводке родинка тарона эджертона
У автора попросили написать что-нибудь о Люке и Кайло в свете их схожести с Вейдером. Оригинал можно прочитать здесь
Оно вроде бы вычитано, но вполне могла что-то пропустить. Заранее прошу прощения, если что

перевод
Я думаю, что для фандома естественно тыкать палочкой в вещи, которые не бросаются в глаза, то есть им не уделяется особенного внимания в оригинальном контексте или же они вовсе игнорируются. Вполне естественно фокусироваться и выявлять те вещи, которые не вписываются в обычное, ожидаемое или общее направление повествования. Но это может привести к смещенному акценту, когда суть персонажей сведена к одной наиболее яркой черте, в то время как большое число других моментов, не менее очевидных, игнорируются.
Это часто происходит с Люком. Дело в том, что — и меня тоже бесят все эти обвинения в нытье — это всплывает на поверхность по определенной причине. Люк довольно часто и довольно громко протестует против многих вещей. Он не терпит откровенной лжи Оуэна, самолюбования/цинизма/отсутствия героизма Хана, неопределенных речей Йоды, общего разочарования, собственных неудач, того, как обращаются с близкими ему людьми, препятствий на своем пути — я могу долго продолжать этот список.
Люк не терпит многого, и главная причина того, что со временем он перестает казаться таким нытиком, не в том, что его больше ничего не раздражает, а в том, что причины для этого становятся более вескими. К моменту, когда он в приступе ярости крушит ограждение световым мечом (ты настоящий Скайуокер, Бен!), мы уже настолько на его стороне, что не воспинимаем это как истерику. Мы понимаем, почему он зол, мы ему сочувствуем, поэтому воспринимаем это иначе.
Но в этом и заключается значительная часть того, кем Люк является на самом деле. Нет, он не нытик. Он просто зол.
Сложно назвать это громкой сенсанцией. Его злость описывают раз за разом. Снова и снова мы видим, как он теряет самообладание, особенно в “Новой надежде”. И в отличие от многих других персонажей, которые перенаправляют свою ярость, он теряет самообладание совершенно искренне. Лея вспыльчива, как и её сын, отец и брат, но никогда не позволяет этому контролировать себя. Она никогда не делает того, чего не планировала или бы не сделала никогда. Он никогда не теряет себя. Но Люк, как и Энакин, склонен полностью терять контроль.
Как и Бен. И мне кажется интересным, что он до такой степени хочет быть похожим на Вейдера — преуменьшенное, подчиненное и сверхконтролируемое эго Энакина — что думает о прежнем себе с такой же тревогой, как и Хан… но на самом деле, Бен в первую очередь служит контрастом для Люка.
Люк, ярый приверженец Светлой стороны, всю оригинальную трилогию борется с соблазнами Темной стороны. Когда он находит тела тети и дяди, его печаль быстро переходит в ненависть и решимость пойти по стопам отца (эм, милый, насчет этого...). И только призрак Оби Вана удерживает Люка от того, чтобы перестрелять всех штурмовиков в поле зрения, пока его самого не прикончат. У него нет времени, чтобы слушать предупреждения Йоды о пещере Темной стороны, и он полностью проваливает тест, поддавшись агрессии. Вейдер же чувствует его ярость во время дуэли и даже говорит об этом, и Люк огрызается на него даже после того, как ему отрубили руку. Добившись самообладания с таким трудом, он почти поддается искушению, едва не убив отца.
Бен — полная его противоположность. Он приверженец Темной стороны, который борется с притяжением Света. Он не главный герой, и мы не знаем всю его историю или то, куда он направляется, поэтому у нас нет такого количества информации, сколько было о Люке, но можно сказать, что Бен — dark!Люк. И после нескольких значительных ошибок и довольно частых демонстраций его более мягкой и уязвимой (светлой) стороны, он тоже оказывается на металлическом мосту со своим отцом.
(Хан пытается сыграть роль Люка для Вейдера внутри Бена, но Бен уже сам выступает в роли Люка, только темного. Эти роли куда более перепутаны, чем можно подумать.)
Люк покалечил отца, поддавшись ярости, подпитанной Темной стороной, но смог собраться и стал уязвимым, а не приковал себя к Темной стороне. Бен также открывается (сняв шлем. И он тоже получает значительное ранение из-за отца), а потом берет контроль над собой и убивает отца, полагая, что это укрепит его в выборе стороны. Для Люка это был момент моральной победы, стоившей ему невероятной физической боли. Для Бена же это должно было стать моральной победой, согласно его сбитому компасу, но оборачивается поражением — он чувствует себя ослабленным и испытывает эмоциональную боль.
Эти сцены, особенно сцена Люка, отражают происходившее с Энакином. Тот момент, когда Люк размышляет и решает убить безоружного старого врага похож на момент с Энакином и Дуку. Ярость Люка, направленная на Вейдера в абсолютно бессмысленной попытке защитить сестру, отражает резню, которую устроил Энакин в абсолютно бессмысленной попытке мести за мать.
Я написала большой пост о параллелях между Люком, Энакином и Леей, поэтому сейчас я просто подведу итоги:
Безрассудство
Это большая проблема для Люка и Энакина в их джедайских тренировках. В случае Вейдера она тоже присутствует, но хорошо контролируется. Лея более осмотрительна, но тоже импульсивна.
Бен — несомненно безрассуден.
Наглость
Лея обвиняет (?) Вейдера в наглости — наверное, в наиболее характерной для Скайуокеров черте, включая её саму и её брата. Они отважные и отчаянные ребята со стальными нервами.
И снова это подходит Бену. Особенно это заметно, когда вокруг творится непонятно что, и он решает изучить всё лично.
Любопытство
Люк и Энакин полны любопытства. В Лее этого почти не видно.
Бен — возмоооожно?
Он кажется заинтересованным в Рэй не только из-за информации, но кто знает, что там происходит на самом деле.
Чувства долга
Очень характерно для Люка и Леи — наверное, для Леи даже больше. Немного относится это и к Энакину, но больше в плане личной преданности, чем общего чувства долга. В этом плане близнецы больше похожи на Падме.
Бен. Честно говоря, я вообще не думаю, что ему присуще чувство долга. Он скорее ярый приверженец, а это совсем другое.
Хитрый воин
Для Люка и Вейдера характерно сочетание неудержимой агрессии и хитроумных планов. Лея иногда пытается что-то провернуть, но обычно попытки проваливаются, и она возвращается к любимой тактике — стрелять людям прямо в лицо.
Бен не хитрый. Совсем. Странно, но я думаю, что в этом он пошел в своего отца (контрабандиста!) — Хан говорит напрямую о том, что ненавидит “уловки”, и его стратегия “сначала стреляй — думай потом” вызывает бурю негодования у обоих Скайуокеров.
Нетерпеливость
Жажда чего-то большего — это наиболее явное качество, которым обладают и Люк, И Энакин. Оно было озвучено Йодой — он говорил, что Люк всегда желал приключений и впечатлений, что-то отличное от того, где он был и чем занимался.
И это то, что прямо-таки кричит об опасности в случае Энакина/Вейдера.
В случае Леи это не так ясно, но то, что она отказалась от бюрократической возни и с тех пор не останавливалась, намекает на это.
Бен — да.
Идеализм
Люк и Лея так одинаково отвечают на цинизм Хана, что можно поменять их реплики местами, и никто не заметит разницы. Мне кажется, их общий идеализм лежит в основе понимания и сходства. И что особенно ужасно и печально, это то, что идеализм играет огромную роль в жизни Вейдера. Он думал, что джедаи заигрались в политику, и считал, что исправляет ситуацию. Его главная цель — принести мир и порядок. Любой ценой.
Бен. Определенно идеалист и в очень трагичной манере. Мне кажется, это то качество, которое Сноук использовал, чтобы сделать Бена фанатиком.
Мягкость
У всех этих персонажей бывают подобные моменты. Считается, что для Люка это особенно верно, но если честно, я считаю, что мягкость скорее присуща Лее, чем ему. Он дружелюбный, но ему стоит поработать над взаимоотношениями — мы редко видим, как он утешает других. Лея гораздо чаще проявляет спонтанную заботу. Вейдер… о нем так не скажешь.
Бен — я бы сказала, что в нем это есть. ИМХО, фраза вроде “не бойся” — это точно не влияние Вейдера или Люка. Это влияние Леи.
Дипломатия
Не самая сильная черта Вейдера. И не Леи. Люк старается уладить всё миром до того, как прибегнуть к насилию, и это один из примеров когда я считаю его больше похожим на Падме. (Она предпочитает дипломатичные решения, но не боится “агрессивных переговоров”, если потребуется.)
Бен — что вообще такое дипломатия?
Доброта
Несмотря ни на что, Скайуокеры в большинстве своем довольно добрые. Понятно, что в случае Энакина она закончилась, но доброта долгое время была значительной частью его характера. Люк очень добр — часто это связывают с мягким характером, но это явно не так в данном случае.
Бен — его слова о прошлой слабости и глупости наводят меня на подозрения о его истинной натуре.
Целеустремленность
Энакин, Люк, Лея — они никогда не сдаются. Никогда. Они могут отложить что-то до лучших времен, но обязательно вернутся к этому. Свалите их с ног — они обязательно встанут. Отрежьте руку — и они будут цепляться другой за что подвернется, одновременно посылая телепатический зов. Отрубите обе ноги и бросьте в лаве — и они вытащат себя с помощью кибернетической руки. Пригрозите геноцидом — и они обманут вас, но не сдадутся.
Бен. Простреленный бок, рана от светового меча на плече и эмоциональный срыв — это не повод провалить миссию!
Личная преданность
Сразу разграничим с преданностью таким структурам как страна, правительство, социальная группа или преданностью идеям — эта преданность относится к определенным близким людям. (Иными словами, это скорее что-то гриффиндорское или слизеринское (“ты должен был умереть!” или “там мой сын!”), чем сплоченное товарищество Хаффлпаффа.)
Это точно относится с Люку и Энакину — это их моральная сила и слабость. Они сделают что угодно ради близких, и это толкает их к наиболее опасным моментам — Люк едва успевает остановить себя, но определенно действует инстинктивно. Преданность Леи скорее принадлежит идеологии или организации: её людям, восстанию, делу, повстанцам. Но в “Пробуждении Силы” можно увидеть и личную преданность — она верит в Бена, несмотря на очевидные факты.
Бен — эм, не самое его выдающееся качество. Хотя это зависит от того, из-за чего произошло его падение — он явно чувствует какие-то личностные связи и боится их силы Ещё увидим

Обзорам Star Wars